Немного о рисунке

«Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; Рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки».

 

 Микеланджело

 Зимний лес, берег озера на рассвете или на закате, цветущие травы, плывущие облака, скольжение рыбок в воде, полет птиц в глубине неба, шишки хвойного дерева, букетик цветов — все это сможет увидеть и нарисовать художник, этим даром наделил его Бог.

Каждый человек, любящий рисовать, ребенок это или взрослый, начинает свою работу с рисунка.

Рисунок - важнейшее средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпторам, архитекторам, оформителям, мастерам прикладного искусства.
 


 

 

Графитный  карандаш  (учебная работа)

 

Тушь перо (Кузик  Марина)

 

Но не только художнику необходимо умение рисовать. Оно может пригодиться специалисту любой профессии – инженеру, геологу, врачу, учителю и даже кондитеру.

Например, прославленный авиаконструктор А.С. Яковлев писал: «И еще за одно я благодарен школе: там было хорошо поставлено рисование. Очень помогло мне в будущем умение рисовать. Ведь когда инженер-конструктор задумывает какую-нибудь машину, он мысленно во всех деталях должен представить себе свое творение и уметь изобразить его карандашом на бумаге».

Рисунок для художника, как начинающего, так и профессионального - это лучшая школа, которая учит видеть, вглядываться в окружающий мир, анализировать, воспринимать и чувствовать увиденное.

 Дети любят рисовать везде: на песке, на стенах, на дверях, но, конечно, лучше всего рисовать на бумаге. В Европе бумага появилась не так уже и давно - в XI-XII веке. До этого писали и рисовали на глиняных табличках, бересте, специально обработанной коже.
 

Но бумага очень быстро завоевала у художников первенство, и сегодня таблички, кожа или береста надежно забыты. Для рисования карандашом бумага должна быть плотная, слегка шероховатая, наилучший сорт- ватман, очень подходит для занятий сорт чертежной бумаги.

 

Так как любой рисунок начинается с наброска, который является лишь первым этапом работы рисовальщика, то для этого годится разная бумага: и оберточная, и рисовальная, и писчая, и даже обои.

Рисуют на бумаге очень многими инструментами и материалами. Первый и необходимый - графитный карандаш. Самыми подходящими являются карандаши различной твердости (ТМ, М, 2М, F, В, 2В). Эти карандаши могут давать линии разной толщины и тона: от самого светлого до почти черного. При работе карандашом надо иметь хорошую и мягкую резинку, не  разрушающую поверхности бумаги. К так называемым сухим или мягким материалам относится сангина, цветной карандаш и уголь. Тем, кто не приобрел первых навыков в рисунке, работать этими материалами трудно.
 

Шариковая ручка (Зарубин  Антон)

 

Сангина выпускается в виде круглых палочек, мелков красноватого и коричневого цвета, Приготовленный особым способом (это обожженные веточки ивы или березы), уголь считается материалом богатым и живописным. Его возможности шире, чем у карандаша. Уголь и сангина дают мягкую и рыхлую линию.

 

Графитный карандаш (учебный рисунок)

 

Но есть еще и так называемые «мокрые» материалы. Это тушь и перо, черные чернила, акварель, шариковая ручка, фломастер. Для работы "мокрыми" материалами наиболее пригодна гладкая и плотная бумага. Ошибка, допущенная в работе этими материалами, неисправима.
При рисовании любым материалом или инструментом нужно удобно расположить все принадлежности, правильно сидеть, а иногда стоять. Рисуя, нужно видеть весь лист бумаги целиком, поэтому держат его ;. на достаточном расстоянии от глаз.
Удобнее всего рисовать на мольберте. Рука должна свободно протягиваться к рисунку, но не прикасаться к нему. Допускается лишь легкое касание кончиком
мизинца или безымянного пальца, чтобы не размазать рисунок и не заслонять его при работе.

 

Акварель, кисть (Катрин Христина)

Умение рисовать само по себе не приходит. Для этого требуется упорный труд и определенная система занятий. Кроме того, юный художник никогда не должен забывать, что самым совершенным Учителем и Художником есть и будет всегда наш Творец и Создатель окружающего нас мира.

Цветной карандаш (уч. работа)

Алла Шевчук, руководитель церковной студии детского рисунка

Журнал "Свет Рождества" №3-4, 2000г.
 

Хостинг от uCoz

CIROTA.RU