Путь к искусству начинается с детства «Рисование - такая же суровая и точная наука, как математика. В ней есть свои нерушимые законы, изящные и прекрасные, которые надо изучать». П. П. Чистяков. |
|
Вот и подросли наши дети, мальчики и девочки. Внимательные родители, любящие своих детей, начинают задумываться, чем бы занять их, в каком направлении развивать. Малыши любят рисовать, карандаш или ручку они заметят всегда. И детские каракули могут быть вступлением на путь творчества, который со временем будет искусством. Первые детские рисунки - это настоящее чудо. В них весь мир - целые города и материки, люди и звери, дома и деревья. Красота этих рисунков в их непосредственности. Но любая непосредственность требует
обучения. Как правило, одаренных детей приводят в студии изобразительного искусства
или в художественные школы. На первой беседе с преподавателями волнуются
и родители, и дети: что скажет учитель? Но и тот,
может быть, волнуется не меньше. Ведь каждый
пришедший сюда маленький художник - это личность! Как она себя проявит? Не побоится ли
первых трудностей? К чему обнаружит склонность - к рисунку, живописи,
композиции |
|
А родителей, как правило, волнует один вопрос - получится ли из него, талантливого чада, художник? Но на этот вопрос ответит только время... И вот мы приняты. Только сейчас начинают серьезно осмысляться вопросы: зачем искусство человеку и что это такое? В этом слове есть два смысла: искусный - умелый и искус -испытание. Умение и опыт к юному художнику придут во время обучения ремеслу. Но он должен быть готов к тому, что испытания будут у него на каждом шагу и до конца жизни. Искушение же для художника заключается в том, чему он собирается научиться - добру или злу. В первом случае, самых счастливых, Божья воля может привести к иконописи. В другом поставит на службу греху. И тогда художник вместе с его зрителями становится жертвой массмедиа, рекламных роликов, глупых игрушек, бездуховных мультиков и тому подобного. |
|
Постоянные поиски, самозабвенный труд, любовь ко всему прекрасному, служение людям могут обернуться для художника и добром и злом. Христианское искусство не может существовать там, где нет справедливости, правды, отзывчивости, доброты, человечности. |
|
Каждый художник берет для своего творчества материал из жизни. Тут самым важным является наблюдение и видение. Без этого ничего не нарисуешь. Полет птиц, смена дня и ночи, порыв ветра, движение туч, настроение и характер человека, его движения и многое-многое другое запоминает его пытливый взгляд. Юный художник видит прекрасное там, где многие его не видят. И это замечательное детское свойство у настоящих художников остается навсегда, так же, как умение воображать и фантазировать.
Профессиональное воспитание художника требует
множества усилий, терпения и усидчивости (не
меньше, чем занятия музыкой). А когда вообще-то появилось искусство? -
начинают задумываться юные студийцы. Первые
изображения животных, процарапанные на камне,
были сделаны на заре истории. Наскальные росписи
сохранили изображения бизона, мамонта, оленя,
кабана. Изображать все события своей жизни для |
История
свидетельствует о том, что человек всегда был
неразлучен с искусством, что он научился рисовать
раньше, чем писать. Это значит, что
изобразительное искусство относится к самым древним видам искусства на
земле. Сегодня изобразительное искусство имеет очень разнообразные формы.
Это и живопись, и графика, и скульптура, и
декоративно-прикладные виды. |
А в последние десятилетия оно обогатилось и таким новым направлением, как компьютерный дизайн. Все эти разновидности очень отличаются друг от друга. Так, художник-живописец пишет картины. |
||
Для него главным выразительным средством является цвет. Юного художника учат, что живопись бывает станковая и монументальная. Станковыми называют, как правило, картины, созданные на мольберте (он и есть «станок»). А вот монументальная живопись тесно связана с архитектурой. Она включает в себя росписи зданий (как изнутри, так и снаружи), фрески, мозаики, панно, витражи. Рисунки, гравюры, плакаты, книжная иллюстрация - всем этим заведует область графики. |
|
Алла Шевчук, руководитель церковной студии детского рисунка
Журнал "Свет Рождества" №1, 2000г.